Современные родители стремятся устроить своего ребенка в центр раннего развития с того момента, как он начал ходить и разговаривать. Конечно, в этом есть определенный смысл. Как убедительно показывает история развития человечества, большинство великих открытий в науке, побед на поле брани и выдающихся произведений в искусстве совершали и создавали талантливые люди. При этом ни кому не известно, какое количество гениев и талантов остались «ни приделах» в силу самых разных обстоятельств. В тоже время аналитики отмечают, что для достижения успеха нужно заниматься выбранным делом с раннего детства.
В этой сфере человеческой деятельности, в сфере раннего распознавания одаренности, ведут свою деятельность многие государственные и частные структуры, а так же отдельные психологи, социологи и педагоги. Тем людям, кому посчастливилось, что называется, родить и воспитать ребенка, известно, что задача это не простая. Порой кажется, что она не имеет однозначного решения. Ребенок, начиная с самого раннего возраста способен демонстрировать склонность к самым разным видам творчества. То он возьмется рисовать акварелью и занимается этим целыми днями. Затем напрочь забросит это дело и начнет строить модели самолетов.
А проницательные педагоги и любящие родители, наблюдая за этими процессами, не устают строить планы и составлять прогнозы. Разумеется, эти предсказания направлены в светлое будущее, которое обязательно ожидает талантливое чадо. Следуя этой же логике, подготовка к школе начинается прямо с пеленок. Порой все эти процедуры, которые совершаются для того чтобы выявить склонности человека на ранней стадии развития, превращаются в полноценное соревнование между родителями. Каждый из них старается перед соседом или коллегой по работе продемонстрировать свои способности в деле раскрытия таланта у собственного ребенка.
Бороться с этим трудно, да и не нужно этого делать. Таких крайних случаев встречается не так и много. Но ребятишек из таких семей бывает жалко. Сегодня даже частные школы Москвы стараются выработать свою собственную методику обучения и воспитания. Еще совсем недавно эти образовательные учреждения строили свою деятельность по образу и подобию Британских школ. Ни кто не спорит, школы в Англии служат образцом для всего мира. Но там очень осторожно относятся к методам раннего творческого развития ребенка. Во всяком случае до 14-ти лет ребенка просто учат и развивают. И уже в более старшем возрасте стараются развивать его творческий потенциал.