Сопроводительное письмо. Как его писать?

Февраль 26, 2020 - Время чтения: ~1 минут

Ваше сопроводительное письмо – это первый взгляд потенциального работодателя на вас. Оно отражает ваш профессионализм и внимание к деталям. Оно рассказывает читателю, каким работником вы, вероятно, будете. Если вы не владеете деловым языком либо допускаете лексические, грамматические, пунктуационные ошибки, интересующая вас работа в Николаеве или любом другом городе, скорее всего, вам не достанется.

Вот основные моменты для составления хорошего, профессионального сопроводительного письма в печатном формате.

  • Если вы отправляете печатный вариант сопроводительного письма, выберите обычный лист формата А4, нейтрального цвета, например, цвета слоновой кости, бежевого или светло-серого. 
  • Скопируйте текст из MS-Word, WordPerfect или какой-либо другой программы с функцией проверки орфографии - на ваш выбор. Компьютер поможет вам избежать очевидных ошибок. 
  • Распечатайте документ лазерным или струйным принтером в хорошем рабочем состоянии.
  • Используйте стандартный формат блока для писем. Если вы не знакомы с этим понятием, вам необходимо взглянуть на один из образцов либо на шаблон, который есть в составе вашего программного обеспечения для обработки текстов.
  • Отправляйте оригинальные резюме и сопроводительные письма. Не используйте фотокопии. Избегайте писать письма от руки.

Помните, что сопроводительное письмо – это краткое обращение к потенциальному работодателю, а не история вашей жизни. Не пытайтесь рассказать, все, чего вы уже добились, забудьте о том, что у вас была ранее работа в Харькове или еще где-то. Задача сопроводительного письма – заинтересовать работодателя, чтобы он обратил внимание на ваше резюме.

Если вы послали ваше сопроводительное письмо по электронной почте  - что является более распространенным в условиях современного рынка – следуйте некоторым подсказкам, чтобы оно было максимально эффективно.

  • Следуйте надлежащим правилам грамматики и правилам пунктуации, правилам логического построения предложений.
  • Избегайте сокращений. Это может быть достаточно сложно, учитывая, что общаясь с другом, например, вы часто используете сокращения, вроде: «спс» или «плс».
  • Используйте четкие и легко читаемые выражения, но избегайте разговорного или профессионального сленга. Мы подчеркиваем это, потому что некоторые работодатели перекладывают задачу по набору персонала на плечи менеджеров по персоналу, что, в свою очередь, означает, что они могут не понять ваш профессиональный язык.
  • Будьте кратки и просты. Сопроводительное письмо должно быть кратким, а сообщение электронной почты - еще более кратким. Оно должно заинтересовать читателя, а не отпугнуть его.
  • Оставьте одну пустую строку в самом конце письма, между словами «С уважением,» и вашим именем. Напишите свой ​​номер телефона под своим именем. 

 

 

О нас

А вы учились на программе "Веб-Дизайн" ИБМТ БГУ?

Страницы